ВОПРОСИКИ

ВОПРОСИКИ

  • 1. Что нужно, чтобы попасть в детский сад «Умный Малыш»?
  • 2. По какой программе работает наш детский сад «Умный Малыш»?
  • 3. Сколько в садике групп и сколько человек в каждой группе?
  • 4. Что нужно принести с собою в детский сад?
  • 5. Закрывается ли детский сад летом?
  • 6. Когда начинается набор в детский сад?Можно ли прийти среди учебного года?
  • 7. С какого возраста  принимают детей в детский сад?
  • 8. А если моему ребенку меньше 2-х лет, но он очень развит?
  • 9. Как проходит адаптация?

1. Что нужно, чтобы попасть в детский сад «Умный Малыш»?

Все просто!

Надо связаться с директором детского сада по номеру 60 — 02 — 11, и договориться о том, когда вам удобнее приехать и все  посмотреть. Мы работаем с 7.30 до 20.00.

Если Вам все понравилось и Вы решили, что малыш будет посещать наш детский сад, необходимо обратиться к участковому педиатру, чтобы оформить медицинскую карту для детского сада.
С этой картой, свидетельством о рождении ребенка, страховым медицинским полисом и Вашим паспортом нужно прийти в детский сад и заключить с нами договор.
Количество мест ограничено, поэтому Вы можете заблаговременно позаботиться о том, что бы место в нашем саду сохранилось за Вашим ребенком. Для этого необходимо про платить стоимость одного месяца, в размере 15 000 рублей — это не вступительный взнос, а сумма, которая начнет расходоваться, когда малыш начнет посещать. То есть оплата за первый месяц посещения. 

2. По какой программе работает садик «Умный Малыш»?

Базовая программа по которой мы работаем «Развитие» под редакцией Венгера.

Эта программа выбрана нами потому, что она дает не только необходимый набор знаний, умений и навыков, но и что особенно важно, развивает мышление, сообразительность, дает возможность научиться думать.

Также мы используем авторские методики М. Монтессори, Никитина, А. Зака, Бахтиной.

Наша цель — развитие любознательности и работоспособности, формирование привычки к обучению и умственному труду, научить получать удовольствие от решения сложных задач и гордиться  собственными достижениями — это важный фактор не только для успешного и радостного обучения в школе, но и показатель зрелой самодостаточной личности в будущем.

В наше время современному человеку нужно быстро и легко учиться новому, уметь анализировать и принимать решения. Поэтому  дошкольное детство не только самоценный период в жизни ребенка, но и подготовка к будущей жизни.

Развитие через обучение с раннего возраста:

Маленькие детки не особенно интересуются сверстниками, им необходимо внимание взрослого, который может придумать игры и развлечения.

Двухлетним малышам все равно с чем играть, лишь-бы было интересно, пусть это будут, например… буквы, буквы поют песенки, ходят друг к другу в гости, дружат, садятся в поезд и куда-нибудь едут…

Так ребенок, играя со взрослым, незаметно для себя, научается читать, считать, писать, рисовать и делать массу других полезных вещей, которые наверняка пригодятся в жизни, при этом у него развиваются все психические процессы — память и внимание, мышление и речь, он быстро становиться наблюдательным и многое замечает, а значит учится устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, которые другому ребенку придется просто выучить намного позже, в школе… При этом малыш привыкает к тому, что есть занятия, для него это как сама жизнь, само собой разумеющееся. Так формируется работоспособность и любознательность.
3. Сколько в садике групп и сколько человек в каждой группе?

Вместимость нашего детского сада  30 детей. Группы формируются в зависимости от набора, от того, сколько детей какого возраста набрано в этом году.

В любой группе не может быть больше 1о человек.

1 группа — самые маленькие с 2-х до 2,5 — 3-х лет. Дело в том, что придя в детский сад дети очень быстро взрослеют и сильно отличаются от тех,  кто только пришел. Вновь пришедшие — адаптационные очень привязаны к взрослым, им необходимо постоянное внимание, они не умеют играть самостоятельно, общаться со сверстниками.  А дети,  которые уже посещают несколько месяцев,  вполне самостоятельны, хорошо находят общий язык друг с другом. Но мы их разделяем не поэтому. Особенности возраста таковы, что они повторяют друг за другом и более зрелые малыши вместо того, что-бы взрослеть дальше, немного застревают на одном  уровне. Приходиться переводить их к более старшим. Там процесс становления личности идет гораздо быстрее. Разновозрастная группа — наиболее развивающая среда для детей. Но там не должно быть совсем маленьких 2-х-леток, для которых полезнее  общение со взрослым.

2 группа — с 2,5 до 3,5  — 4-х (все зависит от уровня развития малышей) Каждый ребенок развивается в своем темпе, и если  ему становиться интересно играть с более старшими детьми и он легко находит с ними контакт — зачем тормозить его развитие возрастными ограничениями.

3 группа — с 3,5 — 4-х до 6-и лет. Такая смешанная группа — идеальная среда для развития детей этих возрастов. Младшие стараются подражать старшим, успевать за ними — это самый сильный стимул для развития. А старшие уже осознали свою значимость, на фоне малышей им хорошо понятно, что они взрослые и нужно этому соответствовать. Они снисходительно стараются им помочь, где-то подсказать.

4. Что нужно принести с собою в детский сад?

Из вещей:

1. Сменная обувь

2. Запасная одежда (трусы, майка, футболка, штаны или юбка) в отдельном полиэтиленовом пакете.

3. Малыши приносят по необходимости подгузники, больше запасной одежды и пустой пакет для грязного белья.

4. В холодное время года — пижаму.

Для физкультуры

1. Белые носочки

2. Белая футболка

3. Короткие темные шортики.

Если вы поначалу будете ходить с ребенком, то возьмите сменную обувь себе тоже.

5. Закрывается ли детский сад летом?

Наш детский сад работает круглый год. Летом у нас оздоровительный период, щадящее обучение и много интересных игр на воздухе.  Любой один летний месяц, если не посещаете,  можете не оплачивать, мы сохраним ваше место бесплатно.

6. Когда начинается набор в детский сад?

Можно ли прийти в середине учебного года?

Если в группе есть место можно придти в любое время, но если малыш

не ходил в детский сад, лучше приводить его не в сентябре, когда придет большая часть детей, а летом, самое позднее — в середине августа. Тогда ребенку будет проще адаптироваться, во-первых ему будет уделено большее внимание, ведь детей будет мало. Во-вторых летом дети меньше болеют, а адаптация к новому микроклимату может вызвать снижение иммунитета и как следствие — возможность заболеть. Летом мы много гуляем, а на улице концентрация «не знакомых» микробов намного меньше. Да и серьезные занятия еще не начнутся…

7. А если мы не уверены, что наш ребенок готов к детскому саду?

Бывает и такое, правда редко.  Ведь часто бывает, что ребенок к садику готов, а родитель еще не готов отпустить от себя своего малыша. Идеальный возраст для привыкания к новым условиям — с 1,5 до 2-х лет. У детишек такого возраста очень гибкая психика, они быстро привыкают к новым условиям и меньше болеют. Особенности памяти и восприятия времени позволяют принять детский сад, как «новый дом».  Детям 3-х — 4-х лет гораздо сложнее, в таком возрасте происходит очень много переломных моментов в сознании, которые и так не легко даются, а тут еще новые условия, новые люди, без мамы… Психика более устойчивая, значит привыкать сложнее, но за то малыш хорошо понимает отношение взрослого, его можно уговорить, поиграть во что-нибудь интересное, отвлечь… К 5-и — 6-и годам ребенок уже взрослый, и если найдутся понравившиеся сверстники, интересные игры и занятия — проблем не будет…

8. Во сколько лет в ваш детский сад принимают детей?

Мы принимаем детей с 2-х лет. Конечно, многие дети, расставаясь утром с мамой плачут, но вскоре их увлекают игрой или занятиями, и они успокаиваюся. А часто даже не хотят вечером уходить домой. Если вы знаете, что ваш малыш воспринимает получасовое отсутствие мамы как катастрофу,  ничего страшного, есть дети, которые очень привязаны к родителям. Таких малышей лучше адаптировать, как сказано выше, с1,5 до 2-х лет.

Ваш ребенок может быть не очень хорошо приучен к горшку, но начинать им пользоваться надо уметь. Мы принимаем детей, которые еще носят подгузники, но их использование усилиями детского сада и родителей будет сводиться на нет. Если малыш не умеет кушать — у нас достаточно взрослых, что-бы покормить каждого. Главное, что-бы дома ребенок кушал не протертую пищу, а умел хорошо жевать. Меню у нас стандартное, разработанное специально для детей от 2-х до 7-и лет: утром, в основном, молочные каши, булочка с маслом и сыром, через 2 часа какой-нибудь фрукт, на обед первое и второе: мясные котлеты, суфле и запеканки, с гарниром и овощами, легкий полдник, на ужин выпечка, запеканки, пудинги. Вы должны быть заодно с нами, старайтесь и дома приучать малыша к горшку, кушать самостоятельно и одеваться.

Почти всегда, в условиях детского сада, дети быстро научаются многое делать.

9. А если моему ребенку меньше 2-х лет, но он очень развит и готов к детскому саду, можно ли нам записаться в ваш садик?

И такое бывает! Мы точно это знаем, потому что есть несколько ребятишек, которые пришли в наш садик с 1 года и 8 месяцев.

10. В нашем детском саду адаптационной группы нет.

Мы не видим смысла объединять адаптирующихся (читай: привыкающих, только что расставшихся с мамой, стрессированых детей) в одну группу. Дети, вновь пришедшие в детский сад, должны находиться в среде веселых, уверенных в себе детей, которые, под умелым руководством воспитателей, волей или неволей работают на адаптацию новичка — поддерживают, зовут играть, показывают и подсказывают. В нашем детском саду дети, как правило, полностью адаптируются за 1−2 недели. Успешности адаптации способствуют так же смешаные на период свободной деятельности группы. В смешанной группе маленький новичок находится под опекой старших детей и воспитателей, а новичок старшего дошкольного возраста видит вполне довольных жизнью и адаптированных малышей, и понимает, что раз уж они не плачут, то ему точно не надо. В организованной деятельности — занятия, сон, другие режимные моменты — дети находятся в своей возрастной группе, где к ним предъявляются одинаковые требования. Это также способствует адаптации и помогает понять и закрепить правила и нормы поведения в детском саду.

Адаптацию лучше начинать с понедельника: утром дайте ему выспаться, пусть покушает дома и в хорошем настроении приведите малыша на 2 часа, можете побыть с ним.

Вторник: Привести на 4 часа с утра и до обеда, что-бы малыш посмотрел, как остальные дети кушают, возможно захочет сесть за стол со всеми. А маме в этот день, лучше попытаться уйти, воспользовавшись тем, что малыш отвлекся. Иначе малыш начнет привыкать, что мама рядом и ему потом трудно будет объяснить, что мама в садике — это временно, а не навсегда. Главное самой маме настроиться на этот момент.

Среда: Постарайтесь оставить его утром, конечно он будет плакать, ведь раньше мама всегда была рядом, ему не привычно, где-то даже страшно, не понятно. Но вскоре он поймет, что рядом всегда есть тетя, которая поможет, пожалеет, защитит, поиграет и развеселит, можно залезть к ней на руки и она никогда не откажет. Дети, как правило, в первое время, очень привязаны к воспитателю — это нормально. Ведь они привыкли, что рядом взрослый, сверстников замечают позже и начинают с ними играть не сразу, а когда освоятся. Маме, оставляя плачущего малыша, нужно понимать,  он плачет для нее, пытаясь добиться ее присутствия в его жизни, ведь ничего другого он не знал. После ухода родителей дети сразу успокаиваются, их легко отвлечь, в присутствии мамы — это сделать невозможно, ведь все внимание ребенка сосредоточено на маме. Зачем ему присматриваться к другим тетям, другим детям, даже понравившимися игрушками он хочет играть только с мамой! Многие родители  переживают гораздо больше детей, испытывая разные эмоции, вплоть до угрызений совести. Поймите, малыш начнет гораздо быстрее развиваться и взрослеть, когда вы дадите ему возможность смотреть не только на вас, а увидеть и узнать что-то еще. Пока вы рядом — это случиться не скоро, он потеряет время и пропустит много интересного и полезного. Он быстро привыкнет и начнет осваивать другую реальность — реальность без мамы. Сколько возможностей для личностного роста и развития. Он быстро поймет, что вы обязательно придете за ним и так будет всегда.

В этот день лучше оставить его до дневного сна, пусть он покушает со всеми и посмотрит как детки  ложатся спать. Только посмотрит!

Четверг: Приведя утром, оставьте его до 16.00, на дневной сон и полдник. Если он откажется обедать или будет сильно плакать, мы вам обязательно позвоним. Но как правило, малыша, можно покормить и укачать на руках, а просыпаются они уже в хорошем настроении.

пятница: Приводите на целый день! И ничего не бойтесь. Конечно по утрам он будет хандрить еще какое-то время, но главное, в каком настроении уходит.

Есть еще один неприятный момент, связанный с адаптацией — это болезни. У каждого человека собственный набор бактерий и микробов. Дети, попавшие в детский сад, при общении, неизбежно ими обмениваются, не развитый иммунитет ребенка реагирует повышением температуры, появлением насморка, кашля и прочих катаральных проявлений, это нормально! В возрасте с 2-х до 4-х лет начинает укрепляться иммунная система, а укрепить ее можно только тренировками: заболел — выздоровел. Поэтому дети в этом возрасте часто болеют, те, которые посещают сад, особенно. Но именно это обеспечивает не восприимчивость к инфекциям в будущем. Дети, не посещающие сады с раннего возраста, постоянно болеют в школе.

 

 


by with no comments yet.